На главнуюE-mailКартаКонтакты

Продажа и покупка
действующего бизнеса
в Кемеровской области

(3842) 492-110

Контактная информация

Юридическая экспертиза, которую проводят специалисты компании «Deloshop», осуществляется в соответствии со строгими стандартами, принятыми в компании и отвечающими российским и мировым требованиям. Существующие стандарты детализируют и регламентируют единые требования к осуществлению специалистами компании «Deloshop» юридических проверок и подготовки объектов (бизнесов) к отчуждению, оформлению их результатов. Это позволяет повышать качество проводимых проверок, обеспечивать эффективность практической работы, которая, в свою очередь, соответствует общеустоявшимся принципам профессиональной юридической деятельности.

Конечная цель юридической экспертизы объекта (бизнеса), которая проводится по заказу потенциального Покупателя бизнеса — достижение максимальной прозрачности бизнеса. Это необходимо для появления у потенциального Покупателя возможности объективно оценить риски предполагаемой сделки по приобретению объекта (бизнеса), устранения выявленных правовых «дефектов» объекта и, как результат, повышение инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности объекта (бизнеса), обеспечение надлежащей юридической защиты его работы в будущем. Проведение юридической проверки объекта (бизнеса) ориентировано на получение выгоды, многократно превосходящей стоимость услуг, оказанных компанией «Deloshop».

Юридическая экспертиза Объекта (Бизнеса) осуществляется по следующей методике:

  • Экспертиза учредительных, регистрационных и иных внутренних документов Объекта. Изучение истории Объекта (Бизнеса).

    Документы юридического лица — собственника Объекта — исследуются, проверяются на соответствие действующему законодательству; на наличие полного пакета, требующегося по закону. Выясняется: число участников и распределение уставного капитала между ними, особенности регулирования передачи прав на доли (акции), порядок и органы управления, порядок принятия решений участниками, совершения крупных сделок и др.; устанавливается возможность передачи долей (акций) новому владельцу. Выясняется, внесен ли уставный капитал на 100%.

    Изучается история бизнеса для выявления возможных нарушений закона, совершенных в процессе приватизации акций предприятия; нарушений прав участников при их смене; исследуется происхождение активов Объекта. Кроме того, в ходе экспертизы проверяются все имеющиеся в компании протоколы собраний участников, решения, приказы; исследуется их хронология и последовательность с целью избежания утечки важной информации о принимавшихся некогда на предприятии решениях.

    В интересах покупателя, опасающегося непрошеных кредиторов, выявляются все лица, когда-либо обладавшие правом распоряжения имуществом Объекта, от которых получаются нотариально заверенные расписки об отсутствии внебалансовых обязательств за соответствующий период.
  • Экспертиза прав Объекта на недвижимость, оборудование и иное относящееся к нему имущество, земельные участки. Анализ основополагающих для деятельности Объекта договоров (франчайзинга, аренды, ссуды, лизинга, поставки и иных долгосрочных договоров).

    Устанавливается существо прав Объекта на относящееся к нему имущество, в отдельных случаях проверяется наличие их государственной регистрации. По возможности устанавливается присутствие тех или иных обременений имущества Объекта.

    Проверяется, соответствуют ли основополагающие договоры закону, соблюдена ли их форма. Уточняются существенные условия договоров и выявляются положения, способные препятствовать отчуждению Объекта или негативно сказаться на его дальнейшем функционировании. В ряде случаев определяется возможность и условия переоформления договоров на имя нового владельца.

    Даются рекомендации по корректировке договоров, их изменению, дополнению, пролонгированию.
  • Анализ нормативной базы, регламентирующей деятельность Объекта и проверка наличия всей требующейся для ведения соответствующей деятельности разрешительной и иной аналогичной документации (лицензий, разрешений, заключений органов ГПС и ГСЭН; сертификатов, аттестатов, страховых полисов и т.д.).

    В ходе проверки выясняется также наличие в составе предприятия объектов интеллектуальной собственности (товарных знаков, ноу-хау, изобретений). Права на них должны быть надлежащим образом оформлены и защищены.
  • Экспертиза кадровой документации предприятия, изучение его штатного состава, условий взаимодействия компании с привлеченными (внештатными) сотрудниками.

    Очень внимательно следует подойти к анализу трудовых соглашений. Со всеми сотрудниками предприятия (особенно с ключевыми) должны быть заключены трудовые договоры, которые обеспечат потенциальному покупателю гарантии сохранения кадрового состава. Это особенно важно в случае, когда продающаяся компания осуществляет свою деятельность на основе лицензии. Так как обычно одним из условий ведения деятельности, на которую требуется специальное разрешение государственных органов, является наличие установленного законом числа работающих на предприятии специалистов с соответствующим образованием и аттестацией. В случае увольнения таких сотрудников необходимо незамедлительно найти им замену и сообщить об этом органу, выдавшему лицензию. В противном случае лицензия может быть приостановлена. Поэтому при продаже бизнеса вопрос сохранения прежнего персонала является очень важным и нуждается в особой проверке.
  • Разрабатывается оптимальная схема отчуждения бизнеса.

    По результатам проведения юридической проверки Объекта по желанию Заказчика — собственника Объекта или потенциального инвестора — проводится работа по исправлению выявленных в ходе юридической проверки правовых «дефектов» Объекта и устранению возможных юридических преград к совершению сделки по его отчуждению.

    Данная работа состоит из следующих этапов:
    1. Корректировка, приведение в соответствие с законом и дополнение необходимого пакета учредительных документов Объекта; при необходимости регистрация их в ИМНС РФ, ФКЦБ.
    2. Оформление прав Объекта на имущество (например, государственная регистрация права собственности на недвижимость), получение соответствующих свидетельств.
    3. Определение возможности и условий переоформления договоров, регулирующих деятельность предприятия, на имя нового владельца (получение письменного согласия контрагента предприятия по договору на перезаключение этого договора на старых условиях с новым собственником бизнеса).
    4. Оформление необходимой разрешительной документации.
    5. Приведение кадровой документации Объекта в соответствие с законом; формирование полного пакета кадровой документации, которая должна быть на Объекте; тщательная разработка трудовых, коллективных договоров, агентских, подрядных соглашений.
    6. Оформление результатов юридической проверки Объекта.

По окончании проведения юридической проверки Объекта, Заказчику — собственнику Объекта — передается Отчет о проделанной работе.

Отчет должен содержать заключения участвовавших в проверке специалистов компании «Deloshop» о выявленных нарушениях в документации и деятельности Объекта, о способах их устранения либо возможных рисках предполагаемой сделки, способах их устранения и основаниях для снижения покупной стоимости Объекта, возможных схемах приобретения Объекта.

Коммерческая недвижимость Кемерово