На главнуюE-mailКартаКонтакты

Продажа и покупка
действующего бизнеса
в Кемеровской области

(3842) 492-110

Контактная информация

Предполагаем, что постоянным читателям рубрики небезинтересно узнать, как в отличии от них, другие участники рынка готового бизнеса подходят к вопросам поиска бизнеса который их заинтересовал бы.

Если у вас нет готовых, сто процентных вариантов подсказанных лучшими друзьями, оглядевшись, вы обратите внимание на значительное количество различных информационных ресурсов предлагающих готовый бизнес — электронные и печатные СМИ, ваше деловое окружение. Все они имеют качественные и количественные характеристики. Мы порекомендуем выбирать, ранжировать и рейтинговать их по совокупности следующих характеристик:

  • объем предложений/заявок, информативность, т.е. количество, как предложений готового бизнеса, так и заявок на его приобретение. Лучше один ресурс с десятками предложений, чем десятки непонятных ресурсов с одним-двумя, а чаще полуторами предложениями. Помните о ценности собственного времени, «рыть, рыть и ничего в итоге не нарыть» не лучшее время провождение. Так, в ближайшее время, мы готовим к публикации на интернет-странице нашей компании список наиболее заметных и авторитетных ресурсов зоны рунета посвященной данной теме;
  • качество и достоверность информации, т.е. ресурс с предложениями продажи готового бизнеса вызывающими больше вопросов чем ответов, не ваш ресурс. Это многочисленные звонки непонятно кому и куда, переписка без очевидного результата. Большинство ресурсов ставят задачу не рассказать о бизнесе, а информировать вас, как потенциального покупателя. Лучший в этом отношении ресурс, тот, где четко изложена суть предложения, в т.ч. видно, что проведена предпродажная подготовка, автор предложения готов к ответам на ожидаемые вопросы, понятно кто представляет объект, посредник (восьмой в цепочке), представитель собственника или сам собственник;
  • динамика пополнения ресурса, т.е. ресурс может быть запущен в 2006 г., но к настоящему времени на нем 8 предложений на всю Кемеровскую область при том, без даты публикации и адреса. Если вы рассчитываете на данном ресурсе удачно приобрести интересный и выгодный бизнес то это, поверьте, зря, ну если только рассчитывая на счастливую случайность...;
  • оперативность публикации предложений/заявок и скорость отклика на обращение, т.е. продавец бизнеса рассчитывая на публикацию должен четко понимать требования ресурса, условия и сроки публикации в том случае, если это действие производится модератором и в режиме on-line, если делает это самостоятельно;
  • гарантия конфиденциальности, т.е. полного понимания и соблюдения интересов собственника выставляемого на продажу бизнеса разумеется в том случае, если он сам не изъявляет желания продавать его публично. Соблюдение конфиденциальности связано со значительным количеством косвенных вопросов продажи готового бизнеса и является одним из основополагающих условий будущей сделки о чем обязаны помнить обе стороны, как продавец, так и покупатель;
  • отсутствие оплаты за предоставление информации, т.е. это, должно быть дополнительной гарантией, да и подтверждением соблюдений интересов участников этого рынка (так, автору, среди нескольких десятков исследованных ресурсов так и не встретился ни один, который бы гарантировал набор вышеперечисленных характеристик в обмен на требуемую оплату).

Разумеется, для себя лично, вы можете, как сузить, так и расширить набор рекомендованных характеристик на которые предстоит опираться в поиске интересующего готового бизнеса. Определите критерии, по которым вы отметите наиболее интересные: оригинальность, личная предрасположенность, стоимость, доходность, окупаемость, уровень конкуренции, удаленность, наличие недвижимости в собственности, рыночные риски, сезонность и т.д. и т.п. Главное, не пытайтесь сразу же прогнать каждый вариант на соответствие всем критериям — в этом случае до финала не дойдет ни один. Мы бы советовали выбрать один-два обязательных, ключевых (особенно, личный интерес и предварительная осведомленность о сфере бизнеса — не стоит торговать аквалангами если вы специалист по парашютам) — еще будет время отсеять сомнительные предложения. Далее, можно сформировать список желательных или предпочтительных характеристик — вот тогда, вы сможете чувствовать себя более защищено и уверенно. Есть еще один, хоть и более затратный способ, обратиться к брокеру который может не только помочь формализовать и конкретизировать требования к будущему бизнесу, но и порекомендовать что-либо от франшизы до хорошо проработанного им предложения. Далее постарайтесь ознакомиться как можно с большими вариантами предложений. Составьте их список с обязательно ссылкой на ресурс на котором оно размещено.

Теперь вернемся к отбору вариантов, когда на руках у вас внушительный список из интересных на первый взгляд вариантов, настало время получить более конкретную информацию о каждом из них. Уже на этом этапе должны определиться предпочтения. Желательно поинтересоваться потенциальными конкурентами. Полезно посетить их компании, это даст вам более полное представление о данной рыночной нише. Определите для себя их сильные стороны, обратите внимание на слабые. Чем больше слабых мест в работе вы заметите, тем больше шансов у вас выиграть на их фоне, а значит, привлечь внимание рынка к себе. Только ответив на все вопросы, вы можете быть уверены, что наконец имеете представление о выбранной вами сфере, и хотя, конечно, всех вариантов развития событий просчитать не удастся, ответ на приведенные выше вопросы поможет избежать большей части ловушек бизнеса. Ну а тем, пожелает выиграть время, получить весомое конкурентное преимущество можно порекомендовать обращение к кому-либо из профильных специалистов данного рынка, чья профессия продажа готового бизнеса. Удачи вам.

Коммерческая недвижимость Кемерово