На главнуюE-mailКартаКонтакты

Продажа и покупка
действующего бизнеса
в Кемеровской области

(3842) 492-110

Контактная информация

Продолжая тему продажи готового бизнеса, коснемся неизменно возникающей задачи сохранения и приумножения полученного от продажи дохода. Однако, при этом сразу оговоримся, что в широком понимании, подобные рекомендации или консультации не являются нашей прямой компетенцией, и мы говорим об этом лишь в силу того, что для любого предпринимателя такой шаг достаточно логичен. А так, как ряд рыночных инструментов такого характера достаточно широк, остановимся на тех, что близки и понятны нам.

Те читатели, кто следит за нашими публикациями, помнят, что наиболее распространенными причинами продажи готового бизнеса являются, в том числе: необходимость смены экономического курса или пополнения оборотных средств, финансовые затруднения, банальный вывод активов, падение доходности, сложности в управлении, возросшие риски или конкуренция присущие данному виду бизнеса, переезд на новое место жительства, семейные обстоятельства, усталость или потеря интереса собственника. А следовательно дальнейшие, с момента продажи действия собственника, будут обусловлены первопричиной их вызвавших. В нашем случае, наиболее показательными и интересными для рассмотрения в качестве примеров, представляются варианты реинвестиций присущих той части собственников, которым свойственна активная и гибкая рыночная позиция.

Следовательно, средства, вырученные от продажи своего бизнеса они, как правило, вкладывают в новый для себя бизнес. Новый, как с точки зрения собственного, так и с точки зрения инновационного опыта (автору известен случай, когда один из кемеровских предпринимателей после продолжительных изысканий и расчетов был готов закупить у японских производителей для своего бизнеса в Кемерово суши-робота).

Итак, если решение принято в пользу нового, последующего вложения, мы предложим рассмотреть вариант реинвестиции  в... правильно, готовый бизнес. Так, обладая достаточным предпринимательским опытом одна бизнес-вумен, продала один доходный, но обладающий ограниченным рыночным потенциалом (не совсем удачное месторасположение) салон красоты, купила на эти средства два поменьше, которые после непродолжительной и не особенно затратной реорганизации, уже сейчас начинают, несмотря на кризис, приносить доход в два раза больший, чем проданный. Плюс не до конца раскрытый рыночный потенциал новых салонов (новая ценовая политика, частичная смена и перестановка штата, кардинальная смена маркетинговой стратегии и др.). Теперь она задумывается о приобретении трех салонов. На этот раз, пока не думая продавать два действующих, но при этом заручившись согласием своего банка кредитовать будущую сделку. Мы в свою очередь получили в ее лице лояльного заказчика и теперь прикладываем все усилия для решения этой задачи — изучаем предложения рынка, ведем предпродажную подготовку.

Другой пример, когда пресытившись многолетним опытом одежного ритейла, под влиянием кризисных настроений, владелец подумывает о продаже нескольких бутиков в торговых центрах и поиске для своего предпринимательского таланта новой рыночной ниши. Возможно, когда его позиция определится, нам предстоит решение двух разнонаправленных задач: 1-я, продать известный бизнес и 2-я, подыскать новый, неизвестный.

В это время, сгенерировав определенную сумму на бизнесе связанном с продажей оборудования, другой наш заказчик не рассматривает вывод средств в оффшор, не садится играть в рулетку, не покупает на всю сумму спиртного и не кладет выручку на депозитный счет — он всерьез рассматривает приобретение известного местного производителя пищевой продукции хорошо известной и любимой кемеровчанами.

Конечно, за этими примерами вы не должны увидеть сладкую сказку о ближайшем светлом будущем, которое «только пальцем помани». Реальными, вместо нее, станут поиск, продолжительная и необходимая для достижения результата работа, необходимость знаний, навыков, готовность рисковать и умение иногда проигрывать, талант доказывать и побеждать. А мы со своей стороны постараемся добавить к этому свои специальные знания и глядишь, завтра еще один средний бизнес сменит владельца и начнет свой путь превращения в крупный.

И. Дмитриев, представитель компании «Deloshop — магазин готового бизнеса» в Кемеровской области

Коммерческая недвижимость Кемерово