На главнуюE-mailКартаКонтакты

Продажа и покупка
действующего бизнеса
в Кемеровской области

(3842) 492-110

Контактная информация

Под сопровождением сделки купли-продажи готового бизнеса (Объекта) профессиональными бизнес-брокерами в широком смысле понимается целый комплекс мероприятий, которые по своей сути являются одновременно основными этапами осуществления проекта отчуждения собственником Объекта:

  1. знакомство с Объектом (персональная встреча консультантов с собственником бизнеса, получение сторонами обзорной информации друг о друге, оценка подходов и концепции консультирующей компании, первичный анализ отчуждаемого Объекта для определения состояния и перспектив действующего бизнеса, а также коммерческих перспектив предложения широкому рынку);
  2. его надлежащая предпродажная подготовка, включающая:
    • детальный анализ текущего положения Объекта, его истории и потенциала (определение порядка проведения предпродажной подготовки, юридическая проверка, анализ нормативной документации Объекта, анализ финансово-хозяйственной деятельности, аудиторская проверка, кадровая проверка, анализ трудовых ресурсов, анализ имущественной составляющей, анализ технологических возможностей, исследование рынка, на котором работает компания, и его потенциала (анализ рынка товаров и услуг, которые предлагает Объект, способы увеличения доли рынка, занимаемой Объектом, маркетинговая и рекламная стратегия); исследование возможностей и путей продажи Объекта;
    • подготовку комплекса рекомендаций по улучшению деятельности Объекта (в части учётной политики, политики начисления заработных плат, подбора, тестирования и обучения персонала, технологической политики, юридических преобразований, реорганизации системы договорных отношений с внешними и внутренними субъектами и т.д.);
    • определение рыночной стоимости Объекта (оптимальная оценка стоимости компании);
    • разработка краткого экспертного заключения о стоимости и перспективах продажи бизнеса, описания Объекта или более детального инвестиционного меморандума с учетом календарного плана развития Объекта на среднесрочную перспективу;
    • стратегия поиска приобретателя Объекта;
    • стратегия продажи Объекта;
    • разработка структуры сделки.
  3. привлечение потенциальных покупателей путем осуществления соответствующих рекламных и маркетинговых мероприятий, предварительных или промежуточных презентаций Объекта потенциальным покупателям с целью минимизации рисков собственника в отношении проверки серьезности намерений покупателей с сохранением необходимой степени конфиденциальности;
  4. оформление и организация проведения сделки (подготовка необходимого пакета документов для оформления перехода права собственности на Объект и иных прав от продавца к приобретателю), включая обеспечение расчетов по сделке.

В случае принятия решения о привлечении брокерской компании владелец бизнеса уже на этапе переговоров с консультантом может определить необходимые для него этапы проекта по продаже готового бизнеса, в которых собственник видит необходимость участия консультанта. Часто собственники компаний при встрече с бизнс-брокером задают вопрос: «Нельзя ли сделать сделку быстрее, сократив этапы её сопровождения?». На взгляд консультанта ответ очевиден: любое сокращение этапов — сделке в ущерб, все они необходимы для её оптимального осуществления.

Притом, что все этапы сопровождения сделки являются значимыми, предпродажная подготовка — всё же основной и главный инструмент успешной продажи Объекта. Даже если стоимость Объекта невелика, предпродажная подготовка всё равно необходима, так как без её проведения шансы на успешное завершение проекта минимальны, ведь цели такой подготовки — это определение оптимальной цены и стратегии продажи бизнеса, выявление и по возможности устранение факторов, затрудняющих его продажу.

Особое внимание надлежит уделить именно стратегии продажи готового дела и максимизации его цены за счёт повышения инвестиционной привлекательности, которая может быть достигнута увеличением получаемой прибыли, чему могут способствовать оптимизация структуры Объекта, изменение политики начисления зарплат, использование резервов технологических возможностей и их наращивание, выработка более эффективной маркетинговой политики, нестандартные рекламными ходы и другие действия. Все участникам проекта следует помнить, что результаты работы консультантов должны иметь исключительно практическое применение. Академические изыскания специалистов бизнес-брокериджа не должны составлять сколько-нибудь значащей части работы по сопровождению сделки.

Главным результатом, к которому стремятся консультанты при сопровождении сделки купли-продажи готового бизнеса, является получение Клиентом такой прибыли от использования результатов этой работы, которая многократно превзойдет стоимость услуг, оказанных консультантом. Здесь под прибылью можно и нужно понимать и саму по себе полученную возможность продать Объект. Кроме того, всем будет выгодно, если Бизнес будет подготовлен к предложению и в последствии продан в максимально короткие сроки по максимально возможной стоимости.

О. Кайгородов, специалист по правовому сопровождению сделок купли-продажи готового бизнеса, представитель компании «Deloshop — магазин готового бизнеса» в Кемеровской области.

Свои вопросы и комментарии по предложенной теме направляйте в редакцию журнала «ВСЕ про Недвижимость» или по телефону 8-923-610-7009, e-mail: ko@delokem.ru

Коммерческая недвижимость Кемерово