На главнуюE-mailКартаКонтакты

Продажа и покупка
действующего бизнеса
в Кемеровской области

(3842) 492-110

Контактная информация

Продолжая тему купли-продажи готового бизнеса, мы приходим к пониманию того, что построить эффективную стратегию покупки или продажи бизнеса было бы сложно без учета именно региональных особенностей информационной и деловой среды. Важную, даже на наш взгляд определяющую роль в этом играет информационное пространство, в котором существует готовый бизнес. Сегодняшняя ситуация характеризуется как "рынок покупателя", где наиболее малочисленная группа участников это покупатели, за которыми и идет охота новоявленных продавцов готового бизнеса. Основным инструментом которой, является информация. Если перечислить источники или каналы поступления информации о собственно предложении готового бизнеса, то на сегодня они известны.

Ниже мы не только представим их, но и попробуем провести краткую сравнительную характеристику основных параметров важных для потенциального покупателя для которого важно:

  • знать стабильные, оперативные и заслуживающие его доверия источники информации;
  • получить (увидеть) предложение реально существующего объекта продажи;
  • понимать не только общие, но и частные характеристики предложения (количественные, качественные, ценовые);
  • иметь возможность контакта либо обратной связи с собственником, его представителем;
  • иметь возможность размещения на специализированном ресурсе заявки на приобретение бизнеса;
  • иметь возможность выбора альтернатив, видеть тенденции рынка посредством наблюдения за информационным ресурсом и его составляющими (в произвольном порядке - стабильность, наполняемость, посещаемость или тираж, популярность, рейтинг, оперативность, комфортность использования, динамика числа размещаемых предложений или заявок, стоимость обращения или использования источника, рекламная эффективность);
  • возможность получить дополнительные услуги связанные с подготовкой или проведением сделки.

Оговоримся, по какому критерию мы ориентировались в выборе примеров в первую очередь, это количество представленных объектов готового бизнеса и частота обновления предложений. Кто-то возможно возразит, почему не по индексу цитируемости на Yandex или Google? По той причине, что рейтинг цитируемости совсем не обязательно связан с количеством и качеством предложений. Так, 20.08.2009 г., в работе с упомянутыми выше поисковиками, при запросе "готовый бизнес, Кемерово" мы получили следующие результаты:

Yandex
1. www.kemerovo.olx.ru - 24 как бы предложения о продаже (из которых фактически 8 "куплю", 4 откровенный спам вроде продажи непонятных ООО или рекламы). Итого в остатке 12.
2. www.business.su - 5 предложений о продаже (в т.ч. 1 имущественный комплекс). Итого в остатке 4
3. www.skaniainvest.ru - запрашиваемый ресурс временно недоступен.

Google
1. www.ab-br.ru - 50 предложений о продаже, доступны для обзора только 10 (другие страницы не открываются, из 10 заявленных к продаже и доступных предложений: 1 офисное здание, 2 дублируются, 2 повторяются под разными названиями"). Итого в остатке 7.
2. http://www.sibestate.ru/ - 98 предложений о продаже (в разделе "готовый бизнес").
3. www.kemerovo.olx.ru - участник запроса на Yandex с тем же результатом.

…из чего становится видно, что, как правило, или не всегда индекс цитируемости гарантирует качественный источник с достоверной информацией. Всего же в поле наблюдения нашей компании находятся 86 интернет ресурсов, которые, так или иначе, содержат упоминание продажи готового бизнеса в административных границах Кемеровской области. Если мы посмотрим уже на статистику предложений готового бизнеса с участием этих ресурсов, то получается примерно такая картина: 90-95% предложений в сети Интернет принадлежит 3-5 компаниям и 5-10% прочим участникам и собственникам действующим самостоятельно.

В отношении печатных СМИ, мы выделяем журнал "Все про недвижимость" и газету "42-й регион", 9 и 2 предложения соответственно. Прочие издания не рассматривались по причинам отсутствия отдельной рубрики, периодического отсутствия предложений либо их малочисленности. Далее, проводя анализ рынка предложений готового бизнеса мы столкнулись с необходимостью учета динамики поступления предложений о продаже ГБ которая выразилась в следующих графиках:

Структура предложений ГБ в динамике за период 2007-2009 гг.

Структура предложений готового бизнеса

* по данным sibestate.ru и без учета 12% респондентов не указавших цену бизнеса в предложении. и

Структура предложений ГБ по видам в динамике за период 2007-2009 гг.

Структура предложений готового бизнеса по видам

* по данным sibestate.ru

Мы не ставили задачей проведение глубокого анализа ситуации по причине отсутствия как более полной статистики, так и многих данных необходимых для такого исследования. Но даже благодаря хоть каким-то имеющимся в нашем распоряжении цифрам, мы с вами видим как минимум общую тенденцию.

Собственно возможность публичного размещения предложения не достаточна. Если продавать бизнес по установившимся в мире правилам, то действия продавца требуют определенной логики и последовательности в части медиа-планирования продвижения своего предложения. Именно поэтому мы взяли на себя смелость сориентировать его в основных информационных каналах работающих на его интересы.

Рейтинг печатных и интернет ресурсов по результатам опроса проведенного автором среди клиентов разместивших информацию о продаже бизнеса или заявку на его приобретение на http://www.sibestate.ru

Коммерческая недвижимость Кемерово